Портал о микрозаймах и онлайн-кредитах

Клиенты микрофинансовых организаций жалуются на недобросовестное поведение посредников

Что делать, если коллекторы ведут себя противозаконно?

Ситуации, когда сотрудники отдела взыскания оказывают моральное и психологическое давление – нарушение законодательства Российской Федерации. Куда жаловаться на МФО? Заемщик имеет право обратиться в суд в следующих случаях:

  • поступают телефонные звонки и СМС с угрозами здоровью заемщика, его близких;
  • сотрудники звонят в ночное время;
  • конфиденциальная информация была разглашена третьим лицам;
  • поступают звонки на работу или близким людям с целью оказания давления на должника;
  • осуществлен взлом и проникновение в квартиру;
  • произошла порча имущества;
  • заемщику нанесены физические увечья.

Неправомерные действия служат основанием для обращения в суд, жалоба будет рассмотрена максимально быстро.

Куда жаловаться, если есть явные нарушения закона

Действия МФО или коллекторов не всегда являются законными. С 2017 года вступил в силу закон о коллекторах. По этому закону некоторые действия коллекторских агентств просто не допустимым.

Если действия сотрудников МФО или коллекторов от МФО начинают переходить допустимые границы (стучаться в дом, пытаются отобрать имущество, угрожают напрямую, подходят на улице и грозят расправой заемщику и его близким, то стоит сразу обращаться в полицию.

Данные действия являются незаконными и нарушают жизнь и здоровье человека. Конечно, пока нет реальных действий, полиция вряд ли примет какие-то меры, но хотя бы составит акт с обращением.

Особенности услуги

Пользуясь онлайн-заявкой, вы должны понимать, что нет стопроцентной гарантии получения средств. Анкетные данные заявителя направляются в разные МФО, после чего каждый кредитор в индивидуальном порядке рассматривает заявку и принимает решение.

В процессе принятия решения учитываются:

  • кредитный рейтинг;
  • количество займов в других МФО;
  • наличие открытых просрочек и их продолжительность;
  • общая сумма кредитной нагрузки на текущий момент;
  • сумма ежемесячных расходов.

На основе этих данных займодавец оценивает платежеспособность и кредитную дисциплину заявителя, определяет сумму займа и процентную ставку.

Почему нужно знать, куда именно жаловаться?

Количество недовольств действиями МФО растет постоянно. Заемщики возмущены хамским обращением сотрудников, требованиями вернуть уже уплаченный долг и проч. Попадая в сложные ситуации, многие люди даже не знают, как и куда можно обратиться для защиты своих прав и интересов. Займ является таким продуктом потребления, как и, например, хлеб.

Важно правильно определить, куда жаловаться. Для этого нужно почитать законы, которым должны подчиняться банки и МФО

Далее нужно определить, какой закон нарушен и уже писать жалобу в соответствующее ведомство.
Правильность определения адресата жалобы увеличит шансы на ответ, приведет к прекращению нарушения законов в отношении вас, сбережет ваши нервы и деньги.

Когда заемщик оформляет («покупает») займ, то на него распространяется закон о защите прав потребителей. Услуга должна соответствовать заявленным стандартам и условиям, иначе – это нарушение прав потребителя.

Таким образом, если МФО обманула с условиями займа, сотрудники нахамили или требуют погашения уже погашенного долга, оставлять это без внимания не стоит. Это актуально особенно в том случае, когда организация работает официально, внесена в госреестр, надзор за ней осуществляют контролирующие органы. Надежным помощником в этом деле станет закон №353 «О потребительском кредитовании» от 1.06.2014 года

353-ФЗ

353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», статья 11
Принят Государственной Думой 13 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2013 года

Изучить документ

Статья определяет Права заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа), т.е. в какие сроки нужно вернуть и сколько нужно платить

П.11 Гласит: При досрочном возврате части потребительского кредита (займа) кредитор в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), обязан предоставить заемщику полную стоимость потребительского кредита (займа) в случае, если досрочный возврат потребительского кредита (займа) привел к изменению полной стоимости потребительского кредита (займа), а также уточненный график платежей по договору потребительского кредита (займа), если такой график ранее предоставлялся заемщику.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.