Навязчивость коллекторов, их постоянные звонки и визиты хорошо известны всем, кто задержался с выплатой кредитов, и даже некоторым гражданам, которые этого не делали, а то и вовсе кредитов не брали. Потому что иногда коллекторы достают также и родственников или знакомых должника, а то и вообще никак к нему не относящихся людей, если произошла какая-то ошибка, а в том, что это именно ошибка, их убедить очень сложно.
Постоянные звонки от коллекторов, иногда и по ночам, их сообщения и визиты мешают нормально жить, заставляют чувствовать постоянное напряжение. К счастью, с недавних пор вступил в силу новый закон о коллекторах. Их и раньше можно было привлечь к ответственности, если положить немало сил. Но теперь сделать это стало гораздо легче, потому что закон чётко регламентирует, что им позволено делать, а что нет. Такая определённость сильно улучшает положение для жертвы коллекторов – теперь понятно, когда и куда можно пожаловаться на коллекторов, чтобы действительно были приняты меры, а не просто дана отписка. В этой статье мы расскажем о законе, как общаться с коллекторами и противостоять им, а также, куда жаловаться на действия коллекторов.
Закон о коллекторах – самое важное
Выделим главные даже не новшества, а скорее уточнения, делающие нормы закона более работающими, поскольку большинство этих положений имелись в законодательстве и раньше, но толком не применялись.
- Теперь коллектору не разрешается общение с детьми, недееспособными членами семьи, инвалидами, а также находящимися на лечении в медицинском учреждении.
- Разглашение информации о долге возможно лишь в случае, если на это имеется письменное разрешение от самого должника. Это разрешение также может быть отозвано при желании должника.
- Совершенно недопустимы не только угрозы применения силы, но и любые другие формы психологического давления со стороны коллекторов, оскорбления, унижения в адрес неплательщика.
- Жёстко регламентировано, что звонки в ночное время запрещены. Конкретное время запрета – с 22 до 8 часов по будням и с 20 до 9 часов по выходным. Если записан звонок в ночное время, теперь сразу же можно сразу писать заявление на коллекторов, и обращаться за защитой от произвола.
- Ограничено количество личных встреч и звонков: встречаться с заёмщиком можно лишь один раз в неделю, звонить – раз в сутки, при этом не более двух раз за неделю. Также ограничено и число электронных писем: максимум два письма в сутки и шестнадцать в месяц.
- Что при личном визите, что при звонке, что в электронном письме коллектор должен представляться, а также, по требованию должника, предоставить свои контакты, всю информацию об организации, в которой он работает, и о самом долге.
- Должнику разрешается не общаться с взыскателями, если он того не хочет. Можно вести всё общение с представителями банка и коллекторского агентства через адвоката, причём законодательство разрешает делать это как при личных встречах, так и посредством звонков либо электронных писем.
Как разговаривать с коллекторами и вести сбор доказательств
Столкнувшись с коллекторами, в разговорах с ними нужно решить сразу две задачи:
- пробовать решить конфликт по-хорошему, проведя с ними конструктивную беседу, к примеру, если долг не ваш, подтолкнуть сотрудника коллекторского агентства к проверке этого факта.
- на всякий случай всегда записывать все разговоры с ними, чтобы в случае нарушений с их стороны, тут же получить доказательства.
Это первое правило – записываем все звонки, визиты, сохраняем письма
Второе – сразу же просим звонящего представиться, назвать должность и организацию, которую он представляет, после чего указать, по какому кредитному договору он взыскивает долг и ФИО должника. Если он звонит по чужому долгу либо из-за ошибки, либо потому что вы являетесь родственником или знакомым должника. А также планирует воздействовать на него через вас, у вас уже будут все данные, что жалоба на коллекторов могла быть подана в любой момент.
Разговаривайте вежливо и не вступайте в полемику. Может быть и такое, что вам позвонят по чужому долгу один раз, выяснят обстоятельства и перестанут. Но если звонки стали постоянными, лучше всего обратиться к кредитному адвокату, который разработает дальнейшую стратегию, при помощи которой можно будет справиться с коллекторами.
Звонки внезапно прекратились. Почему?
Если неожиданно коллекторы прекращают атаковать должника со всех сторон, у него появляется естественный вопрос «Почему?». Ведь сложно ждать, что они просто решили отступить! На самом деле возможно и такое – ведь коллекторы требуют возвращения долга не потому, что это им нравится, а потому что их нанял банк для возвращения своих денег. Причин, по которым коллекторы могут прекратить осаду, несколько:
Как видите, если звонки коллекторов прекратились, то радоваться рано, сначала нужно выяснить, по какой причине они прекратились, и не вернутся ли вскоре вновь, возможно, с большей интенсивностью.
Пишем жалобу
Предположим, что они действительно вернулись, и стали доставать вас пуще прежнего, или и вовсе не прекращались, но теперь уже переходят все нормы приличий. Куда в этом случае жаловаться на коллекторов за звонки? Сначала рассмотрим коротко все варианты, а потом поговорим про них подробнее, и расскажем, каким образом должна подаваться жалоба на коллекторов.
Жалоба на коллекторское агентство в прокуратуруКуда жаловаться на коллекторов:
- НАПКА;
- Роспотребнадзор;
- Роскомнадзор;
- полиция;
- прокуратура;
- суд.
Добавить комментарий