Ответ «ЦБ-шников»
Регулятор направил в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект, фрагменты которого публикует «Интерфакс»:
Но «наши» счетоводы-неучи даже не понимают, какая мировоззренческая позиция на данный тип эмиссии «кошерна» (правильна) в западной системе. Так, согласно схеме из отчёта Всемирного банка, механизм квазибюджетного финансирования национальной экономики можно описать следующим образом: правительство осуществляет рекапитализацию коммерческих банков, субсидирование процентной ставки, а также размещает на счетах последних депозиты до востребования. Национальный банк проводит рефинансирование коммерческих банков. В свою очередь, коммерческие банки, получая относительно дешёвые ресурсы, осуществляют льготное кредитование предприятий, в том числе под гарантии местных органов управления, а также населения, имеющего право на льготное приобретение различной движимости и недвижимости. Всё точно так, как обстоит в нашей экономике.
Предлагаемая же инициатива — это проектное, то есть инвестиционное финансирование, где банковская система выступает только как инструмент передачи платежеспособности, генерируемой государством, под гарантию реализации будущих проектов, которые будут увеличивать ВВП (товарную массу).
Инфляция будет появляться только тогда, когда проекты, под которые сгенерированы новые финансы (осуществлена эмиссия ЦБ) не будут приводить к увеличению товарной массы (один из показателей — ВВП в целом), что будет вызывать дисбаланс в скорости обращения средств по экономике и требовать балансировки финансов и товарной массы. Если денег больше, чем товаров, то нужно повышать цены — инфлировать денежную массу, чтобы выровнять уровень цен и товаров.
Это элементарная финансовая грамотность, от которой ЦБ отгораживается «умными западными словами» про квазибюджетное финансирование (хотя сами не понимают, что это значит по-западному). Чтобы навести тень на плетень, запутать людей (и чиновников, имеющих отношение к тому, чтобы закон этот принять) ЦБ почему-то переводит стрелки:
ЦБ отмечает, что для поддержания ценовой стабильности ему придётся проводить более жёсткую денежно-кредитную политику, что будет иметь дискриминирующий характер. Так, субсидирование одних хозяйствующих субъектов приведёт к ущемлению интересов остальных, так как ликвидируется конкурентность в финансовой сфере и формируются два параллельных источника финансовых ресурсов (заёмные средства на рыночных принципах для одних и ресурсы ЦБ для других).
План и рынок
Начнём с того, что «эксперты» ЦБ не понимают того, как формируется инфляция.
Для того, чтобы возникла инфляция, необходимы одно из следующих действий или их некоторое сочетание:
- осуществлять эмиссию денежной массы более высокими темпами, чем растёт производство в реальном секторе, исчисляемое в неизменных ценах (ценах базового периода);
- сократить производство ниже уровня прежнего платёжеспособного спроса, что повлечёт за собой больший или меньший избыток денежной массы в обращении и соответственно — рост цен;
- стимулировать рост цен кредитованием под процент, что при ограничении эмиссии под предлогом «борьбы с инфляцией» также ведёт к спаду производства по мере утраты обществом и предприятиями покупательной способности.
В любом из вариантов инфляция, если она превысит некоторый уровень, далее раскручивается по спирали автоматически и в конечном итоге убивает реальный сектор экономики.
Однако, надо понимать, что руководство Центробанка, Минэкономразвития и Минфина опирается на неадекватные «знания» вздорных учебников и никчёмных классических трактатов прошлых времён по экономике и финансам, в силу чего не только руководители, но и прочие представители этих ведомств могут быть в неподдельном неведении о том, что своими действиями они убивают реальный сектор экономики России, создавая кризис на пустом месте, а слабоумие и занятость текучкой, не позволяет им догадаться об этом самостоятельно.
Думаем, не все высокопоставленные чиновники ЦБ блокируют законопроект, исходя из своих представлений об экономике (как науке). Есть и такие, которые, пройдя различные стажировки в учреждениях Запада, сознательно работают на интересы Запада, объясняя свои решения терминами из существующей экономической теории.
Как бы там ни было (невежество, слабоумие, вредительство со знанием дела и государственная измена) именно путём стимулирования роста цен ростовщичеством Центробанк РФ на протяжении всего времени своего существования с 1993 года раскручивает в России инфляцию.
Впоследствии он же начинает с нею бороться, ограничивая эмиссию (сдерживая рост денежной массы), что лишает реальный сектор оборотных средств при выросших ценах, а это влечёт за собой падение производства в каждой отрасли реального сектора и распад межотраслевых и межрегиональных хозяйственных связей (в перспективе при сохранении такой финансовой политики — вплоть до полного структурного распада народного хозяйства как системы), а это вызывает вторичную волну инфляции и дальнейшее усугубление экономических и внутриполитических проблем.
В таком финансовом климате реальный сектор развиваться не способен, и как следствие такой политики Центробанка, в дальнейшем будет иметь место обострение кризиса, а не выход из него — при условии: если в экономике России есть только легальная составляющая, работающая большей частью в соответствии с действующим законодательством, с минимальными его нарушениями.
Опровергнуть сказанное невозможно, поскольку для этого необходимо показать несостоятельность правил Кирхгофа.
Если на основе правил Кирхгофа для процессов переноса в сетях анализировать денежное обращение и его взаимосвязи с товарооборотом в сфере производства и в сфере распределения конечной продукции, то легко понять: для того, чтобы убить реальный сектор, необходимо наращивать инфляцию.
Заключение
ЦБ проговаривается, что схема действительно предполагает иной по своей алгоритмике механизм эмиссии денежной массы, отличный от навязанных нам «рыночных принципов» западными, а конкретно — американскими «экспертами» и «консультантами» в пору создания конституции 1993 года, когда формировались правила эмиссии ЦБ, предполагающие эмиссию только под продажу сырья за доллары на внешние рынки (то есть напечатать рубли можно только продав что-то за доллары кому-то и разместив полученные доллары в виде госбумаг США). А тут иной — проектный принцип: под будущую обеспеченность товарной массой, то есть по сути — плановая экономика. Есть план по проектам, есть обеспечивающая этот план денежная масса. В предлагаемой схеме ЦБ отводится подчинённое положение, ведь план разрабатывается не ЦБ, а Правительством.
Как в сталинском СССР, в котором планы жёстко увязывались с будущей отдачей от проектов и силовые органы зорко следили за тем, чтобы отдача от проектов реально была, тогда как в хрущёвско-брежневские времена были даны послабления в виде эмиссии под недостаток оборачиваемых средств, что уже к 1969 году привело к превышению более чем на 20% денежной массы над товарной, что потом спрятали в сбережения населения (ввели скрытую эмиссию), которые превысили денежную массу на 100% аккурат к 1991 году (см. таблицу ниже)
Данная таблица была построена по данным различных ежегодников ЦСУ (Госкомстата) в 1985 (!!!) году. В ней был дан прогноз роста этой скрытой инфляции. Прогноз практически полностью подтвердился событиями начала 90-х годов, когда 27 февраля 1992 года был подписан Указ № 196 «О снятии ограничений на использование средств населения на специальных счетах в Сберегательном банке Российской Федерации», в котором по сути речь шла о «размораживании» советских вкладов. И вот тогда скрытая инфляция, накопленная в виде вкладов на сберегательных книжках, хлынула в экономику, по сути, уничтожив её.
И, естественно, ЦБ обеспокоен тем, что законопроект предполагает активное вмешательство Правительства РФ и «некой уполномоченной компании» в вопросы эмиссии денежных средств. Регулятор напомнил о своей исключительной компетенции в этой сфере:
Мы можем наблюдать ныне очередную попытку национализации ЦБ. Под «национализацией» мы имеем в виду не в бумажке прописанное «теперь банк — национальное достояние», а изменение алгоритмов эмиссии.
Действующие на данный момент механизмы ведут к обогащению мировой банковской системы за счёт ресурсов криптоколонии.
Особенно схема квазибюджетного финансирования Всемирного банка (когда субсидируются процентные ставки и ликвидность банков), которую «эксперты» ЦБ на наш взгляд сознательно «путают» с проектным финансированием.
Надо отметить, что есть голоса против эмиссии, как средства наращивания экономического роста и в стане патриотов.
Но надо сказать, что законопроект «О целевой проектной эмиссии» и не подразумевает бездумной раздачи денег «под проекты», а подразумевает жёсткий механизм, связывающий реальную отдачу (увеличение «добавленной стоимости») от проекта и поступление денег, посредством эскроу-счетов. Да и Росгвардия, как некий аналог НКВД, у нас уже есть.
Что же о независимости ЦБ (как священной коровы нынешней системы управления), то финансовая система должна подчиняться, если не Правительству, то в первую очередь — концепции самоуправления общества, которая бы обеспечивала общественную безопасность на финансовом уровне (если говорить о задачах непосредственно ЦБ.
И пока такой концепции нет, ЦБ будет подчинён чему угодно, в том числе и концепциям вероятных противников.
Добавить комментарий