Как устроиться на работу в такси
При выборе работодателя нужно изучить условия найма, а именно: комиссию диспетчерской службы, стоимость поездок, размер платы таксопарку, систему распределения заказов, кто и в каком объеме несет затраты на топливо и обслуживание машины. Для трудоустройства нужно водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховка, а также лицензия.
Например, для начала работы в Яндекс.Такси требуется водительский стаж от 3 лет, подходящая машина и приложение «Таксометр», а начать нужно с заполнения заявки на сайте. В Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18%, для «Комфорта+» и «Бизнес класс» — 20,47%, для «Премиума» — 16%.
Работа в «Такси Максим» имеет свои особенности: за информационные услуги системы (данные контакт-центра о заказах) водитель должен вносить плату, которая авансом списывается с его лицевого счета.
Такси «Везёт» не требует водителей вкладывать собственные средства для доступа к базе заказов, а максимальная комиссия диспетчерской службы составляет 1% от стоимости заказа.
Слишком низкий процент работодателя с заказов должен насторожить будущего таксиста. В интернете встречаются недобросовестные «представители», осуществляющие регистрацию в известных сервисах такси.
Рынок такси очень стабилен, люди ездят и будут ездить. Такси позволяет быстро добраться на работу, задержаться в гостях допоздна, не задумываясь об общественном транспорте, с комфортом перевезти питомца, ребенка, пожилого человека или доехать до аэропорта с багажом. Хороший заработок в такси вполне реален. Для одних это — основная работа, для других — возможность дополнительного дохода. Главное — взвесить все за и против, оценить свои силы и правильно выбрать вариант организации работы.
Кредит под такси
Я уже писал в одноименной статье, раз вы решились на этот отчаянный шаг, то обращаться надо исключительно к официальному дилеру. Ни в коем случае не брать машину в сомнительных салонах. Там с вас поимеют в разы больше. На сегодняшний день, ту же машину класса комфорт плюс можно взять без первоначального взноса. Например, я брал Оптиму на таких условиях, без проблем. Правда у меня очень хорошая кредитная история. От подачи заявки, до одобрения прошло пару часов
Машина у вас есть, теперь осталось дело за малым правильно оформить и получить все необходимые документы.
На момент написания статьи, Март 2020 года готовится новый закон о Такси, в котором Самозанятые смогут официально получить разрешение на такси. Но сейчас всего 2 пути. Либо ООО, либо ИП. Лучше выбрать второе, так как есть возможность маневра. Например, стать самозанятым и не платить ежегодные отчисления, при этом не потерять статус ИП и остаться с лицензией в кармане. Ваш покорный слуга именно такой путь и выбрал.
Чтобы не терять время, заниматься подготовкой и регистрацией авто и оформлением ИП лучше одновременно.
Похожие статьи
Влияние состояния машины на выручку
Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин
Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП
Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.
Как проверить, работала ли машина в такси
Стоит остерегаться определённых марок машин, потому что их очень любят таксисты:
- Рено Логан
- ВАЗ
- Хёндай Акцент
- Шевроле Лачетти
- Дэу Нексия
Это самые популярные марки для извоза пассажиров, потому что стоят недорого даже новые, только с завода, в работе очень надёжные, а запчасти на них есть везде и не проблема для кошелька.
Но не расслабляйтесь, если перед вами совсем другая марка. Частники могут много лет «бомбить» и на своих личных авто, хоть на мерседесах. Присмотритесь: кроме расшатанных дверей и продавленных сидений подсказкой вам может стать потёртость на крыше авто, куда водитель ставил «гриву с шашками».
Допустим, не среагировали ни глаза, ни интуиция, а сомнения есть. Остаётся вариант: пробить машину на специальном онлайн-сервисе. Если она трудилась в такси, то об этом известно ГИБДД, значит, и запись на сайте проверок должна быть. Не справляетесь сами — зовите на помощь эксперта.
В общем, на каждого хитрого продавца найдётся прошаренный покупатель.
Нюансы лизинга
Лизинговая сделка имеет ряд существенных особенностей, отличающих ее от автокредита. Программа позволяет в конце срока действия договора выкупить автомобиль по остаточной стоимости или отказаться от его приобретения. В первом случае сумма оказывается, как правило, небольшой. Выкупленное авто можно продать и использовать вырученные средства для оплаты первого взноса на новый транспорт.
Чем отличается приобретение машины в кредит и в лизинг?
- Кредитный автомобиль сразу же оформляется в собственность клиента, а лизинговый принадлежит лизингодателю.
- Сделка по лизингу проводится в бухгалтерии и позволяет отнести выплаты к расходам фирмы.
- Покупка машины производится лизинговой компанией, что позволяет получить серьезную скидку.
Стоит обратить внимание, что оформить лизинговую сделку сможет не каждый предприниматель. Обычно требуется опыт успешной работы не менее одного года
При необходимости клиент сможет привлечь поручителя, это повысит шанс на одобрение. Хотя вероятность положительного решения вопроса достаточно высока, если сравнивать с работой в такси на кредитной машине.
Где принимают карту МИР
Трудности работы на личном авто
Но существует и обратная сторона медали, которая вызывает определенные сложности. Очень многие водители, особенно если только пришли в такси не осознают, что автомобиль, который только что был новым, перестает таковым быть быстро. В среднем, за полноценную рабочую смену, таксист в Москве накатывает 400 км.
Пробеги колоссальные. Соответственно за кормилицей необходимо следить. А это означает, что необходимо после каждой рабочей смены откладывать 800 – 1.000 рублей, чтобы поломка или плановое прохождение ТО для тебя не стали неожиданностью. Делать это необходимо обязательно. Это мантра.
Следующие трудности, с которыми ты обязательно столкнешься – это выбор, как работать? Через ИП или через компанию прокладку (таксисты ее называют подключашкой). Давай посмотрим на оба варианта.
Работа через ИП
Если ты только подрабатываешь в такси, то не стоит даже задумываться в сторону открытия ИП. Работай через подключашку.
Сопряжена с разными трудностями ведения отчетности. Если в этом не разбираешься, придется попотеть. Либо нанять бухгалтера, который будет вести отчетность за тебя. Но это дополнительные ежемесячные расходы. Также, за каждый день твоего статуса предпринимателя, ты должен заплатить государству. Это платежи пенсионного и обязательного медицинского страхования. Каждый год они увеличиваются, что не есть хорошо. Особенно сейчас, когда стоимость услуг таксистов падает.
Также тебе будет необходим расчетный счет в банке, на который агрегаторы будут переводить заработанные тобою деньги. А это значит, минимум 1% своего заработка ты будешь отдавать банку. Плюс налоговый сбор, плюс дополнительный 1% к налогу, если твой годовой заработок превысил 300.000 рублей и т.д.
Еще один минус перед работой через партнера – это то, что агрегаторы не будут тебе переводить деньги каждый день, а некоторые партнеры могут оплачивать твои поездки, сразу после их завершения. Об этом ниже.
Работа через подключашку
Как я писал ранее, некоторые партнеры могут переводить тебе деньги, сразу после каждой поездки, что гораздо удобней, чем работа напрямую с агрегатором. Но есть и другой приятный бонус. При работе через ИП, ты потеряешь 8% налогов и обязательных платежей, а через подключашку эту сумму можно уменьшить минимум в двое.
Например, мои партнеры, с которыми я работаю, подключают водителей по всей России, а их комиссия всего от 3,2% до 4%, что значительно ниже отчислений предпринимателя. А если учесть, что нет обязательных платежей, то и подавно.
Решать тебе, как работать. Но если для тебя такси – подработка, то работа через партнера, будет идеальным вариантом. Если ты пришел в такси в серьез и надолго, то можешь делать выбор.
Трудности работы на личной машине
Перед оформлением кредита нужно внимательно изучить вопрос работы в такси. Есть множество нюансов. Главная проблема – машина, даже купленная в автосалоне вчера, сегодня уже становится б/у. Например, за день работы в службе такси в столице автомобилист наматывает около 400 км. И это не самые большие показатели. При таком пробеге транспортное средство быстро изнашивается. Требуется постоянный уход, ремонт. Это не маленькие расходы. Нужно оплатить и за кредит, который невозможно просрочить.
Эксперты говорят о том, что от заработка за смену владелец машины должен откладывать 1000 рублей на технический ремонт ТС. Это обязательное правило, позволяющие в случае ЧП компенсировать затраты сразу.
Вторая проблема – это выбор работы. Кто-то предпочитает работать сам на себя, открывая индивидуальное предпринимательство. Кто-то отдает предпочтение работе через посредников. И далее о преимуществах и недостатках каждого варианта.
Работа через ИП
Использовать ИП нужно только тогда, когда такси – это основная долгосрочная работа на перспективу. При подработке не нужно регистрировать ИП, это будет ошибкой. В таком случае нужно работать через посредников, подключашку.
Особенности работы ИП:
- необходима регистрация, для которой необходим банковский счет;
- за возможность официально работать нужно заплатить государству. Платежи носят регулярную основу: взносы в Пенсионный фонд, на медицинское страхование, уплата единого налога;
- необходимость систематически формировать и сдавать отчетность. И хотя при работе на упрощенке отчетность упрощена, но нужно в ней все равно разобраться. Как правило, таксисты самостоятельно сделать этого не могут. Нужно еще выбрать форму налогообложения, проверить критерии соответствия. Поэтому вариант – нанять внештатного бухгалтера на аутсорсинге. Это дополнительные расходы, которые в сравнении со снижением стоимости услуг такси, являются роскошью.
Именно поэтому найти таксистов, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей, в России сложно.
Работа через подключашку (специальные сервисы)
Главный плюс работы через подключашку – это экономия на уплате налогов. Человек не платит сборы, взносы и т.д., ему не нужен банковский счет, личный бухгалтер.
Но подключашка не бесплатна. Средняя цена такого посредника – это 4% от суммы вызова. Но это в разы меньше, чем при ИП. Да и обязательств никаких нет.
Недостаток может быть в том, что многие службы сейчас используют безналичную форму оплаты., оплату через приложение и т.д. Поэтому таксист может получать свои деньги не сразу, а по окончанию отчетного месяца. Но такие правила, скорее, исключение из правил, чем тенденция.
Насколько это выгодно
Выгодно ли работать в такси на автомобиле каршеринга? На заработок влияет не только стоимость аренды, но и продолжительность смены, опыт водителя и множество других факторов. Для усредненной, но объективной информации можно провести несложные расчеты.
Во-первых, нужно учесть, что, несмотря на более высокий средний чек поездок в бизнес-классе, чем в тарифах комфорт и эконом, расходы тоже увеличиваются.
Время работы так же влияет на полученную прибыль. Считается, что короткие смены – неприбыльны, и брать авто рентабельно только на смены от 6 часов.
Средний заработок водителя такси бизнес-класса – от 1 до 1,5 тысячи рублей в час. Но нужно учесть, что во время смены будет и время простоя в ожидании заказа. Поэтому, можно взять усредненное значение – 1250 рублей в час. Так, например, за 6-часовую смену можно заработать 7500 рублей до вычета всех расходов.
Комиссия сервиса Яндекс Такси в тарифе Business — 20,47%. То есть с усредненного «грязного» заработка с 6-часовой смены комиссия составит 1535 рублей. Остается 5965 рубля.
Далее – аренда автомобиля. Она не входит в комиссию сервиса, и оплачивается отдельно. Минимальная стоимость 6 часов проката авто – 749 рублей, но нужно помнить, что цена может быть и больше. Плюс пройденное расстояние: в среднем, за смену такой продолжительности километраж составляет 170 километров, или 1700 рублей из расчета 10 рублей за 1 километр. Но этот показатель может серьезно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. В итоге от оставшейся прибыли отнимается еще 2449 рублей, и остается 3516 рублей.
Бензин и мойка – бесплатные опции, поэтому они не влияют на заработок. Но стоит помнить, что водитель всегда должен иметь небольшие бутылки воды для клиентов – покупать их нужно самостоятельно, однако купить ее можно в ближайшем супермаркете, или заранее оптом, и стоимость будет сильно отличаться. Усредненное значение этой части расходов на 6-часовую смену – 250 рублей.
Итого, после вычета всех расходов, чистыми у водителя остается 32656 рублей. Это чуть больше 540 рублей за 1 час работы. Выгодно ли это – решает каждый сам для себя.
???? Требования к автомобилю
К машине, которая должна работать в такси, предъявляются определенные требования:
- она должна быть исправна, с технической точки зрения, вне зависимости от того, идет ли речь о собственном автомобиле или об автомобиле, взятом в аренду у таксопарка;
- автомобиль должен соответствовать требованиям того класса, в котором осуществляется работа водителя такси: так, например, в классе «Бизнес» могут присутствовать только представительские автомобили не только полностью в исправном техническом состоянии, но и соответствующие требованиям по чистоте кузова и салона;
- в случае работы по так называемым «детским» тарифам, то есть по перевозке детей, в автомобиле должно присутствовать либо детское кресло, либо специальный бустер;
- предъявляется требование о том, что автомобиль должен иметь не менее четырех дверей: это связано с тем, что поездка в такси должна проходить для пассажира в комфортных условиях;
- автомобили должны проходить регулярную мойку, чтобы в салоне и снаружи они оставались максимально чистыми;
- автомобили, взятые в аренду, должны быть подключены к системам экстренной связи с диспетчером для того, чтобы исключить риск нарушения прав пассажиров со стороны водителя или водителя со стороны пассажиров.
Стоит ли волноваться, если у работника серая зарплата?
Читать
Можно ли требовать компенсацию, если задерживают на работе
Подробнее
Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом
По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.
Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:
ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин
Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании
К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.
Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.
Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии
Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.
Подход Uber
Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.
Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:
- Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
- Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.
Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.
Подход Яндекс.Такси
Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:
- Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
- Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.
МосГорТакси
Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:
- Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
- Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
- Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.
ДенТакси
Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:
- Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
- Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:
- Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
- Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
- Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
- Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.
Задать вопрос по электронной почте
Водительский стаж
Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.
Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.
Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.
Оклейка машины под такси
Перед регистрацией машины необходимо сменить цвет. А значит в любом случае придется оклеить своего коня. Здесь я не стану никого рекламировать, компаний много, кто-то делает хорошо, кто-то плохо, кто-то дорого, кто-то дешево, но я выбрал для себя Сервис БМ. Качеством остался доволен, но для многих цена будет кусаться. Моя оклейка обошлась мне почти в 60.000 рублей (это много, не каждый захочет столько платить), но здесь стоит сказать, что оклеивал машину я два раза:
Вот что из этого получилось:
В среднем оклейка автомобиля обходится в 15.000 рублей для жёлтого цвета и 7.000 рублей для Бело-Желто-Серого.
После оклейки можно приступать к следующему шагу — регистрацией авто.
Работа на арендованной машине
Существует возможность взять транспортное средство в аренду и использовать его в качестве машины для такси. Это неплохой вариант, так как позволяет очень быстро оформить все документы и приступить к работе. Однако уже через некоторое время становится понятно, что на аренду транспортного средства уходит немалая доля заработка. Простые подсчеты показывают, что более выгодным вариантом, является оформление автомобиля в кредит. Такой кредит можно оформить самостоятельно через банк или довериться специализированным организациям, которые самостоятельно подберут лучший банк, машину, и займутся оформлением всех документов. А возможно и оформление кредита онлайн https://tvoe-taksi.ru/catalog/.
Какой кредит лучше для водителя такси?
Взять автокредит
Вы нашли автомобиль мечты, но на него не хватает денег? Или хотите начать работать в такси, но не хотите ездить на арендованной машине? Специально для таких случаев существует автокредит.
Говоря простыми словами, это потребительский кредит, который можно взять в банке или автосалоне на покупку нового или подержанного авто. Машина в этом случае выступает в роли залога, поэтому поручитель, скорее всего, не понадобится.
Сегодня существует масса предложений от финансовых организаций, но в какой из них на самом деле стоит оформлять кредит? Мы советуем обращать внимание на такие условия:
- Процентная ставка в 2021 году – чем меньше, тем лучше.
- Срок погашения ссуды – рассчитайте свой бюджет, чтобы вам было проще определиться с этим пунктом.
- Наличие или отсутствие обязательного страхования КАСКО. Чаще всего за него приходится переплачивать.
- Возможность изучить договор на сайте банка перед тем, как подавать онлайн-заявку на займ.
- Нужны ли наличные (кроме кредитных средств) для погашения первоначального взноса.
Если вы хотите купить машину для такси с помощью автокредита, то вам понадобится минимум документов (паспорт гражданина РФ, справка о доходах и копия трудовой).
Важно учесть, что поскольку машина выступает в качестве залога, то финансовая организация сможет забрать ее, если вы просрочите платеж на длительный срок. Поэтому тщательно планируйте свой бюджет, чтобы не остаться без четырехколесного друга и работы в службе такси.
Особенности снятия денег
В связи с объединением банков Группы ВТБ у клиентов возникли вопросы, требующие некоторых пояснений. Обратимся к первоисточникам.
Из переписки с администратором официальной странички ВТБ ВКонтакте 14.01.2018 г. на тему как снять деньги с ПК ВТБ или пополнить ее через банкомат другого банковского учреждения.
Пользователь:
«Добрый день!
1. Какие банки, кроме ВТБ 24, присоединились к ВТБ?
2. Где можно посмотреть список банков-партнеров?
3. На каких условиях осуществляется снятие/пополнение карт бака ВТБ в терминалах иных банков, присоединенных и не присоединенных?»
Банк ВТБ:
«С 01.01.2018 произошло объединение ВТБ, Банка Москвы и ВТБ24, теперь мы один Банк ВТБ. Снятие осуществляется по тарифам Банка в зависимости от типа карты. Пополнение карт ВТБ осуществляется только через банкоматы ВТБ.»
Для клиентов это означает, что банкоматы упомянутых банков:
- объединены в единую сеть;
- являются «своими» для пластиковых карточек ВТБ, БМ, ВТБ 24;
- не берут дополнительную комиссию при операциях с этими ПК и счетами на них.
То же касается пунктов выдачи наличных и банковских отделений.
ПК ВТБ 24 и БМ являются картами ВТБ, продолжают действовать на предоставленных условиях и будут в использовании до конца указанного на них срока действия. Пополнить их наличными можно только через «свои» банкоматы.
Перейдем к ответу на вопрос: как снять наличные деньги с карты ВТБ в банкомате Сбербанка?
Условия снятия наличных зависят от класса и типа карты. По классу ПК бывают дебетовые и кредитовые.
На дебетовых находятся личные средства клиента, на кредитовых – одолженные банком. Тип ПК зависит от размера дохода владельца и стоимости ее годового обслуживания.
Ограничения и лимиты
«Лимиты снятия наличных денежных средств с ПК ВТБ через терминал Сбербанка»:
Класс ПК | Лимит в сутки | Лимит в месяц |
Дебетовая | 100 руб. – 350 000 руб. | 1 руб. – 2 000 000 руб. |
Кредитная | 5 руб. – 50 000 руб. | 100 руб. – 250 000 руб. |
Стоимость сведений о состоянии счета составляет 50 RUR.
Пояснения к таблице:
- Лимит учитывает общую сумму, которая может быть снята в «своих» и «чужих» банкоматах, ПВН, отделениях.
- Лимит устанавливается в зависимости от состояния счета и суммы расходов по обслуживанию, т.е. от типа карты.
За одну операцию по «чужой» карте банкомат Сбербанка выдает не более 7 500 руб. Чтобы снять более 7 500 руб., нужно выполнить несколько операций, каждый раз оплачивая комиссию. В этом случае комиссионный сбор возрастет в несколько раз.
Добавить комментарий