Обращение в Роспотребнадзор
В случае неправомерности действий со стороны работников МФО передача долга коллекторам без вашего согласия, разглашения персональных данных, взимания необоснованной комиссии можно обратиться в территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор).
- Телефон для справок: 8 (499) 973–26–90
- Личный прием граждан осуществляется по адресу: г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5, 7.
- Подача обращений на официальном сайте в подразделе «Обращения граждан»: https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php
Обращение в Роспотребнадзор
Требования к финомбудсмену
Кандидатура финомбудсмена будет согласовываться с президентом РФ. Законом предусматривается возможность назначения на должность уполномоченного судью, пребывающего в отставке и имеющего стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигшего возраста 55 лет. Предельный возраст для этой должности – 70 лет, полномочия финансового омбудсмена будут прекращаться в последний день месяца, в который ему исполняется 70 лет. Исключения составляют случаи, когда у финомбудсмена находятся на рассмотрении обращения, по которым не принято решени0,е – в этом случае он продолжит исполнять свои обязанности до принятия такого решения.
Финомбудсмен также должен иметь юридическое образование. Одно и то же лицо может быть назначено на должность финомбудсмена не более трех раз подряд.
Кроме того, планируется создание совета службы финансового уполномоченного. Помимо самого финомбудсмена в совет войдут пять представителей от ЦБ, три – от правительства, один – от СРО в сфере финансового рынка, объединяющих страховые организации, по два – от ассоциаций (союзов) кредитных организаций и иных СРО в сфере финансового рынка, один – от экспертного совета службы, а также сам финансовый уполномоченный.
О компании
Когда не стоит жаловаться на МФО
Не всегда стоит сразу же бежать жаловаться на компанию – может оказаться, что не прав в сложившейся ситуации именно клиент. Есть высокая вероятность, что возникло недоразумение и гораздо проще решить проблему напрямую с МФО мирным путем.
Точно обращаться с жалобами к вышестоящим инстанциям не стоит, если микрофинансовая организация ничего не нарушала. Учитывайте, что ждать ответа на ваше обращение-жалобу придется примерно 1 месяц. В результате вопрос не разрешится в вашу пользу, а размер пени только увеличится.
Также не рекомендуем сразу писать обращения в прокуратуру или Центральный Банк РФ. Полная проверка микрофинансовой организации явно не поспособствует мирному решению проблемы, если вы рассчитывали на нее.
Ниже вы можете ознакомиться с надежными микрофинансовыми организациями, которые имеют свидетельства ЦБ РФ, и выбрать наиболее выгодное для вас кредитное предложение.
обсуждение
Способы получения денег
Жалоба в Федеральную Антимонопольную Службу
ФАС оказывает помощь в случае введения заемщиков в заблуждение с помощью рекламы, не соответствующей действительности. Например, МФО рекламирует одни условия, а в договоре на займ указывает другие. Еще одной причиной обращения может стать то, что компания не получила регистрацию от ЦБ РФ, но занимается рекламой и предлагает оформить микрозайм.
- Многоканальная телефонная линия: +7 (499) 755–23–23
- Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11
- E-mail:
- Контакты территориальных отделений: https://fas.gov.ru/pages/kontakty_territorialnye_organy
- Написать письмо: https://fas.gov.ru/approaches/new
- Обращения принимаются и через Госуслуги
Жалобы пишутся в произвольной форме или в соответствии с электронной формой, указанной на сайте конкретной службы. Обязательно нужно указать свои данные (ФИО, адрес регистрации, серию и номер паспорта), суть проблемы, дату, подпись. К жалобе специалисты рекомендуют прикладывать копию договора с МФО и копии платежных документов.
Жалоба в Федеральную Антимонопольную Службу
Пожаловаться финансовому омбудсмену
Финансовый омбудсмен – специальный орган власти, в чью компетенцию входит урегулирование споров, возникающих между кредиторами и заёмщиками. Он выступает посредником между МФО и клиентом в период досудебных разбирательств.
Направить обращение можно только в случаях, если имущественные претензии не превышают 500000 рублей и вы предварительно направляли запрос-обращение в МФО, но не получили ответ или он вас не устроил.
- Письменные обращения принимаются по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3.
- Бесплатный номер контактного центра: 8 (800) 200–00–10 (режим работы: пн-пт, с 09:00 до 21:00 по московскому времени).
- Форма для подачи электронных жалоб – https://finombudsman.ru/lk/login
Пожаловаться финансовому омбудсмену
Добавить комментарий